пятница, 6 апреля 2012 г.

положение о проведении школьных "Президентских состязаний"


Положение

о проведении школьного и окружного этапов

Всероссийских спортивных соревнований школьников

«Президентские состязания»

в 2011-2012 учебном году

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основными целями и задачами Всероссийских спортивных соревнований школьников (далее - Президентские состязания) являются:

- развитие массового физкультурно-спортивного движения школьников  Президентские состязания;

- определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни;

- определение команд образовательных учреждений, сформированных из учащихся одного класса (далее класс-команда), добившихся наилучших результатов в физической подготовке и показавших высокий уровень знаний в области Олимпийского и Паралимпийского движения.


II. РУКОВОДСТВО  СОРЕВНОВАНИЯМИ
Общее руководство подготовкой этапов Президентских состязаний осуществляет оргкомитет (приложение 1). Оперативное управление соревнованиями, оформле­ние документации и отчета  о результатах соревнований возлагается на судейские коллегии.

III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Первый этап (школьный) Президентских состязаний проводиться до 10 апреля 2012 года.
Второй этап (окружной) Президентских состязаний проводиться до 20 апреля 2012 года. 
 
  
IV. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Первый этап (школьный) Президентских состязаний проводится в общеобразовательных учреждениях по положениям, утвержденным в школах. Соревнования проводятся между классами-командами по параллелям. Количество участников классов-команд в каждой параллели, в том числе количество мальчиков и девочек (юношей и девушек), определяет школьный оргкомитет. Программа первого этапа включает спортивное многоборье (тесты), веселые старты (5-6 классы), творческий или теоретический конкурс.
Во втором этапе (окружном) Президентских состязаний принимают участие классы-команды, показавшие лучшие результаты на первом этапе.
Программа второго этапа включает спортивное многоборье (тесты).
 Результаты второго этапа Президентских состязаний идет в зачет Спартакиады обучающихся  в общеобразовательных учреждениях Западного окружного управления образования.

V. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
В первом (школьном) этапе Президентских состязаний принимают участие обучающиеся с 5 по 10 классы.
Параллель, которая будет выступать во втором этапе (окружном) Президентских состязаний, определяется Всероссийским оргкомитетом посредством проведения жеребьевки.
К  участию в соревнованиях допускаются  обучающиеся  общеобразовательных учреждений Западного административного округа города Москвы, имеющие соответствующую подготовку и допуск врача по состоянию здоровья. Участники, отнесенные к специальной и подготовительной медицинским группам здоровья, к соревнованиям не допускаются.
Все участники класс-команды должны иметь единую спортивную форму.
Количество участников соревнований класс-команды на окружном этапе – 16 человек (8 юношей, 8 девушек).
К участию в соревнованиях не допускаются класс-команды:
- сформированные из обучающихся специализированных (спортивных) классов;
- включившие в состав класс-команды обучающихся, не указанных в заявке;
- представившие заявку на участие позже установленного срока; 
Судейская коллегия имеет право не допускать или снять с соревнований отдельных участников или команды за:
- явную техническую неподготовленность;
- систематические нарушения требований судей;
- не знание правил соревнований;
- нарушение спортивной этики;
- отсутствие спортивной формы;
- нарушение требований к оформлению заявок, карточек участников, протоколов (приложения 2, 3).



           VI. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
Именные заявки установленного образца, заверенные руководителем учреждения, представителем команды и врачом предоставляются на совещании представителей перед соревнованиями. Изменения или дополнения к именным заявкам подаются в судейскую коллегию в день соревнований (приложение 2).

VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Соревнования по спортивному многоборью лично-командные.
Командные результаты в спортивном многоборье определяются по суммарному показателю 7 лучших результатов у юношей и 7 лучших результатов у девушек. Результат личного первенства определяется по сумме набранных участниками очков. Таблица оценки результатов прилагается (приложение 4). При равном количестве очков преимущество имеет команда, показавшая лучший результат в беге на 1000 м.

                                             VIII. НАГРАЖДЕНИЕ
Класс-команда, занявший в общем зачете первое место,  награждается кубком и дипломом.
Класс-команды, занявшие в общем зачете второе и третье место, награждаются дипломами соответствующих степеней.
Участники команд (победитель и призеры) награждаются медалями и грамотами.
Расходы на награждение победителей и призеров классов-команд по параллелям школьного этапа соревнований несет общеобразовательное учреждение.
Расходы на награждение победителей и призеров классов-команд по параллелям с 5 по 10 класс окружного этапа соревнований несет Западное окружное управление образования.

IX. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
Спортивное многоборье (тесты) включают в себя:
1. Бег 1000 м (юноши, девушки);
2. Бег 30 м (юноши, девушки 6 класс), 60 м (юноши, девушки 7, 8, 9 классы), 100 м (юноши, девушки 10, 11 классы);
3. Челночный бег 3х10 м с кубиками (юноши, девушки);
4. Подтягивание на перекладине (юноши);
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа – «отжимания» (девушки);
6. Подъем туловища из положения «лежа на спине» за 30 секунд (юноши, девушки);
7. Прыжок в длину с места (юноши, девушки);
8. Наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки).


  
Техника выполнения упражнений
1. Бег 1000 м (юноши, девушки).
Выполняется с высокого старта на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтовом покрытии. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 1 секунды.

2. Бег 30 м (юноши, девушки 6 класс), 60 м (юноши, девушки 7, 8, 9 классы), 100 м (юноши, девушки 10, 11 классы).
Проводится на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтовом покрытии (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды (сотые доли не учитываются).

3.Челночный бег 3х10 м (с кубиками) (юноши и девушки).
Проводится на ровной дорожке длиной не менее 12-13 метров. Отмеряют 10-метровый участок, начало и конец которого отмечают линией (стартовая и финишная черта). За каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут кубик (5 см). Участник становиться за стартовой чертой и по команде «марш» начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней – финишной – черте, пробегая ее. Учитывается время выполнения теста от команды «марш» до пересечения линии финиша.

4.Подтягивание на перекладине (юноши).
Участник с помощью судьи принимает положение виса, хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис до полного выпрямления рук. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 секунд видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочередно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунды.

5.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) (девушки).
Исходное положение: «упор лежа» на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета (высотой не более 5 см), не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунды. Фиксируется количество отжиманий, при условии правильного выполнения упражнения.

6.Подъем туловища из положения «лежа на спине» (юноши и девушки).
Исходное положение: лежа на спине, руки за головой, пальцы в замок, локти раскрыты, ноги согнуты в коленях, ступни ног закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд.

7.Прыжок в длину с места (юноши и девушки).
Выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется с три попытки.

8.Наклон  вперед из положения «сидя» (юноши и девушки).
На полу обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется 3 наклона вперед, на 4-том фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 сек.) кончиков  пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.

Веселые старты – комплексная эстафета, включающие виды двигательной деятельности и элементы видов спорта в соответствии с программой основного общего и среднего (полного) общего образования.
Творческий конкурс включает представление классом-командой музыкально-художественной композиции, посвященной олимпийской тематике.
Теоретический конкурс проводится в виде тестирования (закрытая форма). Общеобразовательное учреждение разрабатывает 15 вопросов  в соответствии с Программой (для учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10-11 классов).
По следующим темам:
Олимпийские игры древности;
символика, атрибутика и девиз Олимпийского и Паралимпийского движения;
возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения;
история зарождения олимпийского движения в России;
олимпийское движение в современной России;
выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских и Паралимпийских играх;
краткая характеристика видов спорта, входящих в программу зимних и летних Олимпийских и Паралимпийских игр;
олимпийская хартия;
организация и проведение эстафеты Олимпийского огня.
Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Таблица подведение итогов прилагается (приложение 5).





Исп. Тишин А.Н.
416-59-02

Комментариев нет:

Отправить комментарий